РДТТ на некарамельном топливе с Mg.

Цель построения данного двигателя - изучение свойств топлива, от которого требуется быть достаточно безопасным и технологичным в изготовлении, негигроскопичным, работающим под относительно невысоким давлением, с достаточно бездефицитными компонентами и дающим красивый хвост в полёте. Кроме этого, отрабатывались технологии построения подобного типа двигателей вообще. Основную массу знаний для выполнения данного проекта я приобрёл с форума Авиабазы.

Топливо.

Компонент
%
Грамм на одну шашку
Нитрат калия KNO3. 62 62
Клей эпоксидный «Класс» с отвердителем + 20% РосДот4 от эпоксидки 20 20
Железа окись красная. Fe2O3. 3 3
Магний МПФ-4 (сито 0.1мм) плюс 2 процента льняного масла 15 15

В эпоксидный клей с отвердителем и тормозной жидкостью РосДот4 (иначе будет слишком густая консистенция) добавляется железный сурик, перемешивается, добавляется порошок Mg, перемешивается. Затем добавляем измельчённый в кофемолке KNO3 (сито 0.1 мм) и всё это долго и тщательно перемешиваем, пока не получится однородная смесь, по консистенции "слегка влажный песок".

Топливные шашки.

Высота шашки 100мм (лист - 115мм). Внутренний диаметр топливной шашки – 24мм. Шашки намотаны ватманом, проклеенным ПВА, ширина листа ватмана на одну шашку – 500мм. Стенка шашки около 1.5 мм. Для набивки используется железный стержень диаметром 5мм, обклеенный скотчем, для формирования канала, и набойник с центральным отверстием чуть больше 5 мм. Топливо запрессовывается, сушится сутки-двое, затем стержень вынимается.

Корпус двигателя.

Корпус (внутренний диаметр 30 мм, внешний диаметр – 42 мм) - 1860 мм ватмана (2 листа вдоль), обернутые вокруг оправки и проклеенные клеем ПВА. Высота корпуса 160мм (лист - 180мм). Критика представляет из себя две шайбы – одна – 30мм внешний диаметр, 10мм внутренний диаметр, другая – 15мм внешний диаметр, 5мм внутренний. Критика вставляется в корпус, со стороны головы корпуса заливается парафином по краям, так, чтобы держалась в корпусе (и через неё не просачивалась эпоксидка). В корпусе на расстоянии 10мм от края корпуса со стороны сопла сверлятся 4 отверстий 4,8мм. В критику со стороны сопла вставляется стержень 5мм, обклеенный скотчем. Скотчем же со стороны сопла заклеиваются отверстия, и формируется небольшой бортик (2мм). После этого всё заливается эпоксидной смолой, и ждём сутки. После затвердевания смолы вынимаем стержень и в корпус вставляем топливную шашку с огнепроводным шнуром, который выводим через сопло. Затем вставляем в корпус конус из бумаги, заполненный этим же топливом – для задержки – через бумажную прокладку. Длина конуса 30мм. Снова заливаем парафином места стыков, сверлим отверстия в корпусе, обклеиваем скотчем и заливаем эпоксидной смолой так, что торчала верхушка конуса 5мм.

Огнепроводный шнур (воспламенитель).

Медицинский бинт 5м х 10см режется вдоль на 4 части ножницами, таким образом получаем 4 ленты шириной 1.25см и длиной 5м. Готовим следующий состав:

Компонент
%
Грамм
Нитрат калия
57
11.4
Клей КМЦ для обоев
8
1.6
Железа окись красная. Fe2O3.
5
1
Магний МПФ-4(сито 0.1мм) плюс 2 процента льняного масла
30
6

Растворяем клей КМЦ в минимально возможном количестве воды, добавляем остальные компоненты, хорошо перемешиваем, и в этом составе замачиваем ленту. На данное количество состава уходит примерно полторы ленты. Режем на куски примерно 1 метр, перекручиваем после пропитки и вешаем сушиться. Диаметр получившегося ОШ примерно 3 мм. Скорость горения на воздухе – 15 мм/сек. За счёт того, что в нём содержится магний, он вполне пригоден и в качестве воспламенителя топлива. С этой целью ОШ протягивается через весь канал.

Схема двигателя.

Фото.

Графики работы двигателя, рассчитанные с помощью программы SRM.

Расчёт изменения Kn.

Видео испытаний двигателя.

При испытаниях применялся стенд, идею конструкции которого я почерпнул здесь. Плечо 1:3. К сожалению, испытание было неудачным: Видео.

 

Massaraksh47 © 2007-2010

Hosted by uCoz