РДТТ ЭМД-50.
Успешное испытание двигателя на данном топливе. Характеристики двигателя были выбраны близкими к характеристикам двигателя, разработанного IvanV (но не идентичными).
Корпус двигателя.
Предыдущие испытания показали, что бумажный корпус не держит давление, развиваемое в двигателях на данном топливе. Поэтому было принято решение усилить корпус. На этом раз за основу были взяты корпуса от промышленных мортир от фейерверков внутренним диаметром 30 мм, и стенкой в 4 мм из прочного электрокартона. Затем они были обмотаны тремя слоями стеклоленты, пропитанной эпоксидной смолой. Критика всё так же представляет из себя две шайбы – одна – 30мм внешний диаметр, 10мм внутренний диаметр, другая – 15мм внешний диаметр, 5мм внутренний. В корпус вклеивается клеем ПВА картонное кольцо для того, чтобы держались шайбы при заливке сопловой части эпоксидкой. В критику со стороны сопла вставляется стержень 5мм, обклеенный скотчем. Скотчем же со стороны сопла формируется небольшой бортик (5 мм). После этого всё заливается эпоксидной смолой, и ждём сутки. После затвердевания смолы вынимаем стержень и в корпус вставляем топливные шашки.Затем аналогично формируем заглушку.
Топливо.
Данное топливо было разработано IvanV и модифицировано мной.
Компонент |
Состав (%) |
Нитрат калия KNO3. | 58.3 |
Смола эпоксидная ЭД-20 с отвердителем ЭТАЛ-45М в соотношении 2:1 | 18.3 |
Железа окись красная. Fe2O3. | 6.6 |
Магний МПФ-4 | 16.8 |
В эпоксидную смолу с отвердителем добавляется железный сурик, перемешивается, добавляется порошок Mg, перемешивается. Затем добавляем измельчённый в кофемолке KNO3 (сито 0.1 мм) и всё это долго и тщательно перемешиваем руками, как тесто, пока не получится однородная смесь, по консистенции "слегка влажный песок". Скорость горения топлива на воздухе 1.9 мм/сек.
Топливные шашки.
Диаметр топливной шашки – 24мм, длина - 45 мм, канал - 8 мм. Топливо прессуется с помощью: стержня 8 мм, обмотанного скотчем, двух шайб 24х8мм, и гаек-барашков. Сушится сутки, затем извлекается. Бронировка намотана бумагой А4, проклеенной эпоксидной смолой. В один корпус помещаются две шашки. Kn min=197, Kn max=242, Kn average = 230.
Система воспламенения.
Стопин, пропитанный ЧП(82%)+Mg(15%)+декстрин(3%) (без бумажной оболочки), проходит через весь канал. Кроме того, к торцам шашек прилегают "вопламенительные кольца", представляющие из себя кружки марли, пропитанные тем же составом. Таким образом, вопламенение производится "одновременно всех поверхностей". Собственно воспламенение осуществляется электровоспламенителем.
Характеристики двигателя.
Один кадр - 1/23 секунды. При испытаниях применялся стенд, идею конструкции которого я почерпнул здесь. Плечо 1:3. На фото видно, что разгара критики практически нет. Результаты испытаний сведены в таблицу:
Параметр |
Значение |
Суммарный импульс (Н*с) | 50.52 |
Масса топлива (кг) | 0.052 |
Удельный импульс (с) | 99.03 |
Фото (траффик! картинки большие).
Видео испытаний двигателя.
Было создано два идентичных двигателя. Второй был просто запущен на рейке.
Massaraksh47 © 2007-2010