РДТТ ЭМД-80.

Корпус двигателя.

За основу были взяты корпуса от промышленных мортир от фейерверков внутренним диаметром 30 мм, и стенкой в 4 мм из прочного электрокартона. Затем они были обмотаны шестью слоями стеклопластика, пропитанного эпоксидной смолой. Критика представляет из себя две шайбы – одна – 30мм внешний диаметр, 10мм внутренний диаметр, другая – 15мм внешний диаметр, 5мм внутренний. В корпус вклеивается клеем ПВА картонное кольцо для того, чтобы держались шайбы при заливке сопловой части эпоксидкой. В критику со стороны сопла вставляется стержень 5мм, обклеенный скотчем. Скотчем же со стороны сопла формируется небольшой бортик (5 мм). После этого всё заливается эпоксидной смолой, и ждём сутки. После затвердевания смолы вынимаем стержень и в корпус вставляем топливные шашки.Затем аналогично формируем заглушку.

Топливо.

Данное топливо было разработано IvanV.

Компонент
Состав (%)
Нитрат калия KNO3.
58.3
Смола ЭД-20 с отвердителем Этал-45М
18.3
Железа окись красная. Fe2O3.
6.6
Магний МПФ-4 плюс 2 процента льняного масла
16.8

В эпоксидную смолу с отвердителем добавляется железный сурик, перемешивается, добавляется порошок Mg, перемешивается. Затем добавляем измельчённый в кофемолке KNO3 (сито 0.1 мм) и всё это долго и тщательно перемешиваем руками, как тесто, пока не получится однородная смесь, по консистенции "слегка влажный песок".

Топливные шашки.

Диаметр топливной шашки – 26мм, длина - 40 мм, канал - 8 мм. Топливо прессуется с помощью: стержня 8 мм, обмотанного скотчем, двух шайб 24х8мм, и гаек-барашков. Сушится сутки, затем извлекается. Бронировка намотана бумагой А4, проклеенной эпоксидной смолой. В один корпус помещаются три шашки. Knmax = 346, Knmin=300, Knavg=330.

Система воспламенения.

Стопин, пропитанный ЧП(82%)+Mg(15%)+декстрин(3%) (без бумажной оболочки), проходит через весь канал. Кроме того, к торцам шашек прилегают "вопламенительные кольца", представляющие из себя кружки марли, пропитанные тем же составом. Таким образом, вопламенение производится "одновременно всех поверхностей". Собственно воспламенение осуществляется электровоспламенителем.

Характеристики двигателя.

При испытаниях применялся стенд, идею конструкции которого я почерпнул здесь. Плечо 1:3. Разгара критики нет. Результаты испытаний сведены в таблицу:

Параметр
Значение
Суммарный импульс (Н*с)
81.73
Масса топлива (кг)
0.082
Удельный импульс (с)
101.6

Видео испытаний двигателя.

 

Massaraksh47 © 2007-2010

Hosted by uCoz