Следующий этап. Двигатель ЭМД-50
(Эпоксидно-Магниевый Двигатель
с суммарным импульсом 50Н) использовался для определения
оптимальной величины замедлителя, передающего огневой импульс в камеру вышибного
заряда. Схема:
Из схемы видно, что через верхнюю заглушку проходит стержень
прессованного топлива диаметром 10 мм, в зону, заполненную флэш-составом:
Ba(NO3)2 - 67%,Mg - 33%. Флеш-состав был выбран из соображений
хорошей видимости (и слышимости) вспышки на расстоянии. Далее помещён балласт
из гипса для утяжеления носа. Кроме того, к двигателю приделаны стабилизаторы
(четыре слоя ватмана, проклеенные эпоксидкой), так как было принято решение
осуществлять проверку замедлителя в полёте (точность, конечно, страдает, но,
если честно, надоели наземные испытания, и захотелось полетать). Было изготовлено
два двигателя ЭМД-50 с разными длинами замедлителя - 20 мм
и 30 мм. Общий вес конструкции (с палкой 10мм х 10мм х 100мм)
- около 400 грамм. Делалось всё в спешке - успеть к выходным - поэтому вид
не очень презентабельный. В топливе использовалась ЭД-20 вместо ЭДП.
Фото.
Результаты.
Замедлитель 20 мм - Задержка 6.2 секунд
от начала работы двигателя.
Замедлитель 30 мм - Задержка 9.1 секунд
от начала работы двигателя.